Основы методики Глена Домана лежат еще в сороковые годы XX века. Эта методика была изобретена для детей с задержками развития и для детей с тяжелыми травмами нервной системы. Позже методика была приспособлена для раннего развития обычных детей.
Развивающая методика Домана
В институтуте Развития Человеческого Потенциала, который основал Глен Доман, были разработаны методики для умственно отсталых детей. Целью методики была активизация мыслительной деятельности больных детей через обучение. Для этого использовали карточки с красными пятнышками, которые на короткое время показывали ребенку. Через несколько месяцев постоянного обучения, дети показывали феноменальный умственное развитие. Больные дети догоняли своих сверстников. И итоге, эти карточки так и назвали - карточки Домана.
После таких замечательных результатов методику Домана начали применять как методику раннего развития для обучения обычных здоровых детей. В серию его методик раннего развития входит необыкновенно раннее (от 3-6 месяцев) обучение чтению и счету, а также методики физического развития ребенка.
Способность усваивать новые факты
обратно пропорциональна возрасту.
Глен Доман, автор методики раннего развития детей
Интересно, что за первые 6 лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю жизнь.
Карточки Домана
Как уже было сказано, в основе методики Домана лежат карточки, на которых крупными красными буквами написаны целые слова (именно слова, а не отдельная буква). То же самое и с математикой: на карточке изображены не цифры, а красные точки. Из теории Домана, абстрактные символы, такие как цифры и буквы, трудно воспринимаются в детстве.
Например, возьмем слово "Мама". В классическом обучении нужно сначала выучить буквы, потом слоги и только тогда станет возможно сложить слово "МАМА".
Однако, Доман учит сразу видеть слово целиком. То же самое и с математикой: гораздо сложнее запомнить абстрактную цифру "3" в виде загогулины, чем "три точки на карточке".
Карточки Глена Домана можно купить в разделе Карточки Домана.
Ньюансы методики Домана
Сам Доман утверждает, что раннее развитие ребенка начинается с самого рождения, потому как ребенок начинает познавать окружающий мир, а раннее обучение чтению и счету уже не является началом раннего развития ребенка, поэтому и учить ребенка читать и считать в 6-7 лет гораздо сложнее, чем в 1-2 года.
"Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию. Ни в коем случае не делайте ничего, что могло бы вызвать скуку у вашего ребенка или было бы для вас тяжелой обязанностью. " Глен Доман